Ремни приводные
Приводной ремень — промежуточное гибкое звено в виде кольца, для передачи вращательного момента от ведущего шкива на ведомый за счет сил трения, что появляются между натянутым ремнем и шкивами.
В зависимости от формы поперечного сечения приводные ремни делятся на виды: Клиновые, Поликлиновые, Плоские и Круглые.
Клиновые ремни
Клиновые ремни – это безконечные ремни с сечением в виде трапеции с рабочими боковыми сторонами и углом клина ≈ 40°. Благодаря клиновому действию эти ремни имеют повышеную силу сцепления со шкивами, что позволяет при одинаковой нагрузке получить передачу с меньшими габаритами и с меньшим натяжением.
Клиновый ремень изобрел в1917 году Джон Гейтс (John Gates)-брат основателя корпорации "Gates Rubber Company" США
Расчетная длина ремней измеряется за нейтральным слоем в натянутом состоянии.
Клиновые классические (нормального сечения)
- Z(0)
10 * 6
- A
13 * 8
- B(Б)
17 * 11
- 20
20 * 12.5
- C(В)
22 * 14
- 25
25 * 16
- D(Г)
32 * 20
- 38
38 * 25
- E(Д)
40 * 25
Оптимальное соотношение мощность/цена
Узкопрофильные
Узкопрофильные клиновые ремни появились в связи с ростом прочности корда. При равных розмерах передачи они позволяют передавать в 1.5 - 2 раза больше мощности; могут работать на более высоких скоростях, с большим перегибом. При этом минимальный диаметр шкива для этого типа ремней больший, чем у классического ремня с одинаковою длиной, шыриной верха.
Зубчатые
Ремни с зубчатим краем - дальнейшее развитие клиновых ремней узкого и классического сечений. Наиболее часто такие ремни с узким сечением. Фасонный зуб обечпечивает уменшение и равномерное распределение теплового напряжения и уменьшает шум.
Многоручьевые ремни
Для передачи большей мощности несколько ремней одного типа и одной длины объединяют общим верхним соединением, что предотвращает возможное скольжение любого из ремней, обеспечивает равномерное распределение нагрузки между ними. Используются в сельскохозяйственной технике и промышленности, занимает большую часть ремней в комбайнах.
Поликлиновые
Поликлиновые ремни сочетают преимущества плоских и клиновых ремней: позволяют использовать шкивы малого диаметра, очень гибкие, имеют силу сцепления со шкивами. В результате большей контактной поверхности передаточная прочность больше, чем у простых ремней. Используются в автопромышленности, в стиральных машинах, на бетономешалках и др.
Вариаторные ремни
Вариаторные ремень - это способ бесступенчатого постепенного регулирования оборотов. Именно устойчивость к нагрузке, плавность хода и отличные показатели регулирования привода сделали вариаторные ремни популярными.
Ведущие мировые производители клиновых ремней: Gates (USA), OPTIBELT (Германия), Contitech (Германия) и другие. Есть производители и средней ценовой политики: Rubena (Чехия), Stomil (Польша), ROULUNDS (Индия) и др. Наиболее дешевыми считаются ремни китайского производства.
Ремни одного профиля и длины от разных производителей могут иметь различную нагрузочную способность потому, что у них может быть разный материал корда (например, арамид вместо полиэстера), ведомые подкордови слои или применены другие конструктивные решения, повышающие несущую способность.