Подшипники
У нас в широком ассортименте представлены:
Шариковые подшипники качения
Роликовые подшипники качения
Подшипники скольжения
Корпусные подшипники и узлы
Подшипники. Классификация подшипников.
Подшипник - техническое устройство опор валов и осей, обеспечивает вращение, качение, или линейное перемещение вала или иной конструкции с наименьшим сопротивлением.
Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, обеспечивают возможность вращения вала, воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие на вал, и передают их на корпус машины.Их назначение - минимизация трения между подвижной и неподвижной частями машин и оборудования для уменьшения потерь энергии на нагрева и износ элементов машин и оборудования.
От качества подшипников в значительной степени зависят работоспособность и долговечность работы машины.
По виду трения подшипники разделяют на подшипники скольжения и подшипники качения. В подшипниках скольжения опорная участок вала или оси скользит по рабочей поверхности подшипника. В подшипниках качения трения скольжения заменяется трением качения (установкой тел качения).
Подшипники качения
Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения - шарики или ролики, которые содержатся на определенном расстоянии друг от друга - сепаратором.
По форме тел качения подшипники бывают:
- Шариковые;
- Роликовые; в зависимости от формы роликов разделяют на группы: с короткими и длинными цилиндрическими, с коническими, с бочкообразными, с игольчатыми, с витыми.
Шариковые подшипники выбирают для большей скорости вращения.
Роликоподшипники выбирают для большей нагрузки
По числу рядов качения подшипники классифицируются:
По направлению восприятия нагрузки:
- радиальные - воспринимают только нагрузки направлено перпендикулярно к оси вращения;
- упорные - воспринимают только осевую нагрузку;
- радиально-упорные - воспринимают комбинированное нагрузки в виде одновременно действующих радиальных и осевых;
- упорно-радиальные - воспринимают в основном осевые силы, и одновременно незначительные радиальные силы.
По способу компенсации перекосов вала:
- самоустанавливаемые сферические. Они допускают перекосы колец до 2 ° -3 °, благодаря чему могут работать при увеличенных деформациях валов и при неспиввисносному размещении отверстий под подшипники в отдельных опорах вала.
- несамоустанавливаемые;
По классам точности:
- 0 (нормальный клас),
- 6 (повышеный),
- 5 (высокий)
- 4 (особенно высокий),
- 2 (сверхвысокий).
Подшипники качения имеют преимущества перед подшипниками скольжения:
- меньше моменты сил трения и значительно меньше (в 5 ... 10 раз) пусковые моменты;
- значительно меньшие требования к уходу
- простота замены
- меньший расход смазочных материалов;
- большая несущая способность на единицу ширины подшипника;
- значительно меньше расход цветных металлов
- меньшие требования к материалу и термической обработки валов.
Недостатки подшипников качения:
- большие габариты по диаметру;
- значительно меньше долговечность при больших угловых скоростях и нагрузках
- меньшая способность демпфировать колебания;
- нерасторжимости конструкции.